I. Делец

Маг бросает игральные кости. У него на поясе сумка с всевозможными инструментами, в лотке перед ним – чего только нет. Похоже, он имеет все, необходимое для ремесла, и воспринимает его как игру. Мастерство, умение манипулировать информацией и силами, сосредоточенность, самореализация, знание воли Высших Сил. Склонность к злоупотреблению своей силой, шарлатанство. В астрологии – Меркурий.



   "1. "The magican" *Nemo potest personam diu ferre */Nemo/ - никто /Potest /- слипшиеся /pote/ (/могущий/ - одного корня с известного всем слова потенция) и /est/ (глагол "быть" в 3л. ед.ч.). /Nemo potest/ таким образом значит /никто не может/.(В латинском языке в данном случае нет нужды в дополнительной отрицательной частице перед глаголом - отрицание есть уже в самом /Nemo/).

/Personam ferre/ - устойчивое выражение, означающее /играть роль, принять вид, прикинуться, притвориться./ Собственно /persona/ - изначально /маска актёра/, отсюда /роль/. Привычное нам значение /личность/ уже переносное.

/Diu/ - наречие, в узком смысле - /днём/, в широком - /долго, слишком долго, в течение долгого времени./ Здесь очевидно используется в широком смысле. Получается *Никто не может носить маску/прикыдываться в течение долгого времени/долго*. Маг знает скрытое от глаз. Посему может быть ещё такой, более агрессивный вариант - *Никто не может долго скрываться под личиной*. Только вот в других колодах маг выглядит магом, а здесь он выглядит неумелым и вздорным шарлатаном. :)

Эта фраза принадлежит Сенеке, знаменитому римскому философу позднего стоицизма. Учившему смирению перед неизбежностью, жизни в соответствии с неизбежностью, каковую олицетворяет всемирный разум. Истинный стоик ищет во всех вещах смысл, исходящий из этого разума, таким образом он заставляет вещи показывать их истинную природу т.е. как бы снимает с них маску. Вот так вот философ-стоик оказывается родственным магу. :)

(c) Андрей Сочилин

   ""В таро XV века эта карта представляла то игрока, то умельца-ремесленника, намек на возможности человека быть расчетливым и вести дела с умом и сноровкой в любом виде деятельности, за что бы он не взялся. Изображение обезьяны, которое появляется у Дюрера впервые в его "Мадонне с обезьяной" (1497 г.), вероятно, является аллегорией человеческих знаний: как обезьяна имитирует человека, так и человек, этот simia del (подобный божествам), пытается подражать создателю вселенной. (Отдавая дань традиции в современном издании колоды "Таро Дюрера" карта "Делец" переименована в "Маг".) "

(Из книги-приложения к колоде Таро Дюрера)